Бизнес миссия Черноморского Форума Виноделия. Грузия: новые винные бренды

28 апреля 2017 года в Тбилиси состоялся круглый стол «Экономические отношения России и Грузии на современном этапе: сектор виноделия и туризм как двигатели грузинского экспорта», организованный Черноморским Форумом Виноделия и приуроченный к новому приезду делегации Роспотребнадзора в Грузию, последний визит которой состоялся в августе 2013 года. С того времени несколько десятков винодельческих предприятий подали заявки и ждут приезда экспертов Роспотребнадзора для проверки качества и условий производства для последующего предоставления образцов продукции и получения разрешения на ввоз в Российскую Федерацию. В этом списке числится более 60 компаний, 25 из них являются новыми.

Бизнес миссия Черноморского Форума Виноделия. Грузия: новые винные бренды

Виталий Николаевич Меркушев, председатель правления Черноморского Форума Виноделия, в своей вступительной речи отметил, не только рост продаж грузинских вино и неослабевающий интерес к нему со стороны российский потребителей, но и то, что встреча станет индикатором готовности и желания компаний к выходу на международные рынки и покажет потенциал винодельческой Грузии.

Бизнес миссия Черноморского Форума Виноделия. Грузия: новые винные бренды

Юрий Юдич, издатель и основатель популярного портала alcoexpert.ru, подчеркнул, что после эмбарго Грузия совершила резкий скачок, выйдя на четвертое место в рейтинге импортеров вин в РФ, после Испании, Италии и Франции, хотя и произошло смещение категорий в сторону расширения доли более дешевых линеек.

Безусловно, ситуацию осложняет напряженность в отношениях между нашими странами, в том числе отсутствие посольства Грузии в России.
«В это время очень важно иметь организацию, которая сглаживала бы политические шероховатости», — прокомментировал Урузмаг Каркусов, директор Грузино-Российского общественного центра им. Е.М. Примакова.

Игорь Олегович Бухаров, президент федерации рестораторов и отельеров, отметил, что популярность грузинских ресторанов у россиян положительно повлияет на рост потребления вин, и поделился планами по созданию бренда «черноморская кухня», который помог бы продвинуться и грузинскому вину на российском рынке.

Бизнес миссия Черноморского Форума Виноделия. Грузия: новые винные бренды

В прошлом году Грузию посетили 6,5 миллионов туристов, по мнению Павла Попкова (pro-insider.ru), необходимо направить усилия на продвижение винных маршрутов, предлагаемых на месте, подключить к работе городские информационные бюро. Потому что каждый турист потенциально является постоянным покупателем и «амбассадором» грузинских вин среди своих друзей и знакомых. В Грузии только развивается тренд винного туризма, открываются мини-отели при винодельнях, строятся дегустационные залы и рестораны, но не хватает информационной поддержки, не все хозяйства имеют Интернет-сайты, грузинская винная журналистика и блогосфера плохо развиты. С другой стороны многие местные виноделы сами не нацелены на образовательный момент в общение с ценителями вина, в числе которых покупатели, посетители, журналисты и блогеры. Они мыслят старыми категориями, когда было достаточно сказать «это хорошее вино», чтобы человек совершил покупку. В современных условиях потребитель меняется, многие хотят получить более глубокую информацию и это необходимо учитывать. Выезжать на «ностальгическом бренде» долго не получится, происходит смена поколений, что влияет на винные предпочтения. В связи с чем, Грузия должна учитывать, что ее конкурентами будут такие винодельческие гиганты, как Италия и Испания.

Грузинская сторона высказала опасения по поводу не стабильной работы с российскими партнерами, а также обилием подделок и псевдо стилизаций в магазинах России, которые вводят в заблуждение покупателей и бросают тень на вина Грузии. Кроме того, существуют сложности выхода на рынок небольших бутиковых виноделен, производящих вина высокого качества по соответствующим ценам. Стоит отметить, что с грузинской стороны в круглом столе приняли участие журналисты и представители винодельческих хозяйств, среди которых Тифлиский винный погреб, Bagrationi, Chateau Nekresi, Chigogidze wine, Giuaani, «Группа Милдиани», Chelti, Хашми Марани, Teliani Valley, Berika, компания «Марнискари», грузинская ассоциация «Businessunion Georgian Employer’s Assosiation» и другие.
Информационным партнером с грузинской стороны выступал Sputnik Georgia.

Виталий Меркушев (Черноморский Форум Виноделия) подчеркнул, что количество грузинских компаний взаимодействующих с российским рынком постоянно увеличивается, интерес к вину растет, что положительно влияет на общую ситуацию.

Авторы: Анна&Павел