Как поехать бесплатно в блого- или пресс-тур?

Каждый начинающий тревел-блогер или журналист рано или поздно задается вопросом: «Как поехать в бесплатный «рекламник» или пресс-тур?». Ведь преимуществ у такой поездки много: проживание часто в одноместных номерах в хороших отелях, отличное питание, большая развлекательная программа, экскурсоводов подбирают высокого уровня и прекрасными рассказчиками. Ну и конечно, такие мероприятия не обходятся без представителей администрации и туриндустрии.

Итак, какие же шаги предпринять, чтобы попасть в состав участников рекламного тура?

Как поехать бесплатно в блого- или пресс-тур?

1. Нужно представлять какое-либо СМИ или иметь популярный сайт / блог с большим количеством посетителей / подписчиков. В зависимости от уровня пресс-тура отсчет читателей может начинаться от нескольких тысяч человек.

2. Нужно подготовить инструменты для саморекламы: медиа-кит и визитки. Шаблонов и того и другого в интернете предостаточно. Медиа-кит – это презентация вашего проекта. В нём должна быть изложена информация о вашем ресурсе, его тематике, особенностях, преимуществах и аудитории. В конце обязательно указывается контактная информация. Этот инструмент используется при общении посредством электронной почты. Обменивайтесь активно визитками во время личного общения при первой встрече.

Как поехать бесплатно в блого- или пресс-тур?

3. Принимайте активное участие в тематических выставках таких, как MITT, Интурмаркет и другие. Отслеживайте на сайтах анонсы предстоящих мероприятий. На такие события приезжают представители регионов РФ, занимающиеся развитием туризма, других государств, заинтересованные в продвижении своих продуктов и увеличении турпотока.

4. Обращайтесь напрямую в турофисы. В интернете можно найти адреса и нужные контакты. Тут вам пригодится ваш медиа-кит. Представьтесь, расскажите, как вы о них узнали, напишите, что вы заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве.

5. Контактируйте с отелями, которые могут быть заинтересованы в рекламе своего бизнеса. Подробно расскажите, чем вы можете быть им полезны, оставляйте свои контакты, чтобы при организации будущих пресс-туров о вас помнили.

6. Дружите со своими коллегами — такими же блогерами и журналистами, обменивайтесь опытом, просите совета, делитесь контактами. В конце концов, уже проверенной компанией ехать в поездку приятнее.

7. Найдите в соцсетях тематические группы, где участники делятся информацией о предстоящих поездках, пресс-турах для пишущей братии. Вступайте в сообщества, проявляйте активность.

Как поехать бесплатно в блого- или пресс-тур?

8. Не забывайте о турагенствах. Они также организовывают «рекламники». В таких поездках принимают участие не только те, кто занимается продажей туров. В составе группы выделяют места и для журналистов с целью освещения мероприятия.

И ещё совет. Большим плюсом будет наличие у вас хорошей фотокамеры и, безусловно, умение делать удачные снимки. Фотографируйте людей, эмоции, природу, архитектуру, интерьеры. Щедро делитесь фотографиями с организаторами поездки, и они будут помнить о вас, когда задумаются об организации очередного пресс-тура.

Автор: Ольга Бабицкая