Греция 2020

Туристическая выставка «Интурмаркет» пользуется популярностью среди игроков внутреннего туризма, но COVID-19 все поставил с ног на голову, многие мероприятия были передвинуты по срокам или вовсе отменены. Тем не менее, некоторые национальные туристические офисы организовали работу на выставке. Лицом греческого стенда выступил Поликарпос Эфстатиу, директор представительства в РФ и СНГ греческой туристической организации, он рассказал о новинках наступающего сезона, о негативном влиянии текущей ситуации и конкуренции.

Греция. Поликарпос Эфстатиу
— Расскажите о новинках сезона 2020.

— До недавнего времени основными направлениями считались Халкидики, Родос и Крит. Сейчас все больше российских городов связаны авиасообщением с Грецией. В этом году есть прямые перелеты из Казани на Крит, увеличено количество рейсов на Корфу. Предлагаются пакетные туры на Халкидики и Пелопоннес. Последнее время большой популярностью пользуются острова Киклады с перелетом через Афины: Миконос, Санторини, Наксос, Парос.
В Греции сохранились места, которые мало кто видел, и где туристы могут оказаться в полном одиночестве. Это даже не маленькие острова, а материковая часть страны. Тем, кто ищет приключения и хочет отойти от массовых направлений, нужно отправиться в Эпир, Фессалию, Южный Пелопоннес, где можно почувствовать всю первозданность мира.

— Будет ли сдвигаться туристический сезон из-за эпидемии коронавируса?

— С каждым днем погода становится все лучше, температура растет, а врачи говорят, что высокие температуры губительны для вируса. Наше правительство активно включилось в работу, и принимает достаточные меры по его не распространению. Мы уверены, что с божьей помощью ситуация скоро улучшится. Конечно, сейчас сложно что-то прогнозировать, поскольку мир впервые столкнулся с такой проблемой, какие-то страны эпидемия затронула больше, другие в меньшей степени, но делается все возможное, чтобы обезопасить жителей и наших гостей в туристический сезон. Мы прислушиваемся к рекомендациям ВОЗ, конкретные меры приводят к первым результатам, и потихонечку начинаем выходить из замкнутого круга. Некоторые страны уже практически справились с распространением COVID-19, что придает оптимизма остальным. Если все будут принимать необходимые меры, то я уверен, что болезнь будет скоро побеждена, и все будут радоваться греческому солнцу.

Монастырь Влахерна

— Будет ли продолжаться тенденция к увеличению количества отелей, работающих по системе «all inclusive»?

— Система «all inclusive» была разработана для той части туристов, которые предпочитают отдых на территории отеля с многоразовым питанием. На такой отдых есть спрос, и по запросу туроператоров какие-то отели переходят на систему «все включено». Но в тоже время сохраняются гостиницы, в том числе пятизвездочные, не поддерживающие эту тенденцию, они также привлекают российских туристов. Государство не будет административными мерами решать, каких отелей должно быть больше, а каких меньше. Все зависит от спроса, мне кажется, что на данный момент все находится в равновесии. Для меня важно, чтобы турист чувствовал себя свободно и комфортно, но хотелось бы, чтобы он познакомился с настоящей Грецией. Также необходимо учитывать экономическую составляющую, потому что не каждая семья готова дополнительно тратить средства. И мы готовы смериться, что все больше отелей переходят на систему «all inclusive». Греция никогда не была дорогим направлением, мы предлагаем разные варианты.

— Вы ощущаете нарастающую конкуренцию со стороны балканских стран?

— Идеальный турист тот, который знает, что ему хочется. Россияне выдвигают определённые требования, и у них есть собственное представление о том, каким должен быть отдых. Если они выбирают Грецию, то точно знают, почему едут к нам. Точно также происходит и с выбором других направлений. Каждая страна старается представить собственный продукт, но не все могут удовлетворить пожеланиям россиян. Я точно знаю, что наши условия одни из самых лучших в Европе, и наш продукт выгодно отличается на фоне предложений граничащих с нами государств. Потому что в Греции есть не только море и солнце, но и ее великая история, и туристам предоставляется возможность прикоснуться к части мировой культуры. Греческая сторона за тридцать лет смогла достаточно хорошо изучить русских, поэтому предлагает именно тот, продукт, который востребован вами. Греческий народ очень гостеприимный, у нас много общего, и любовь россиян к Греции подтверждается ростом возвратных туристов. Мы стремимся быть лидерами на российском рынке, нам хочется, чтобы все получали только положительные эмоции, и чтобы как можно больше туров становились круглогодичными. Сейчас предпринимаются попытки продлить туристический сезон, но необходима помощь туроператоров, чтобы мы понимали, будет ли востребована «пляжная» Греция в осенне-зимний время, и будут ли они в этот период ставить чартеры на Крит или Родос. Потому что регулярными рейсами получается значительно дороже. Мне кажется, мы сможем найти общий язык с игроками рынка.

Автор: Павел Попков