Винография Юлии Соколовой

Винографика Юлии Соколовой

На днях в Москве прошла премьерная выставка художницы Юлии Соколовой.
Около двадцати работ, представленных в винотеке на Комсомольском 15/2, выполнены в необычной технике – винографии, объединившей графическое искусство и вино.
Юлия, архитектор по образованию, впервые опустила кисточку в бокал с вином во время учебы в школе сомелье – просто хотела увидеть цвет вина, почувствовать, как оно ложится на бумагу. За три года проб и экспериментов родилась художественная серия, выполненная в оригинальной технике на стыке иллюстраций и декоративных орнаментов, а также несколько вино-акварельных пейзажей.

Винографика Юлии Соколовой

— Я никогда не хотела быть художником, но я всегда хотела рисовать, — рассказывает Юлия Соколова, покручивая изящный бокал с кавой в окружении своих работ, — три года назад я попробовала рисовать вином просто из-за любопытства, в то время я не знала о других художниках, использующих вино вместо красок.

Юлия Соколова

— Те первые работы мы можем увидеть на выставке?

— Нет, хотя они сохранились, они были более декоративными, похожими на татуировки. Вино на них изменилось, цвет стал сдержанным, коричневато-бордовым, ушли сочные фиолетово-фруктовые тона.

— Как долго смогут прожить твои картины?

— Мои картины живые, они меняются, и в этом весь шарм. Я не хочу, подобно другим художникам, «замораживать» цвет, мне нравится переменчивость винных картин. Полностью они не исчезнут никогда, но вечное искусство кому оно сейчас нужно?! Что стоит того, чтобы жить века? Работы современных художников рассчитаны на сегодняшний день, поэтому я не считаю, что мое искусство должно жить вечно.

Винографика Юлии Соколовой

— Винный перфоманс – это реально?

— Раздеться, облиться вином и раскатываться по бумаге? Хорошая идея! Главное найти модель! Я пока ограничилась отпечатками бокалов на листе.

Юлия Соколова

— Расскажи о своих картинах.

— Вино — легкое и воздушное, его многослойность идеальна для акварельной техники, которую я сочетаю с архитекторскими приемами, в виде использования туши для контуров. Иногда я рисую вином, налитым прямо из бутылки, накладывая один или несколько слоев в зависимости от сорта, но чаще использую уваренные вина.
Варю на кухне долгие часы, пока вино в несколько раз уменьшится в объеме. Почувствовали бы вы эти ароматы, которые распространяются по всей квартире!
Для картин я предпочитаю использовать сортовые вина, ассамбляжные только пью. Саперави дает красивые оттенки, но с ним сложно работать, так как он очень насыщенный и моментально впитывается. Темпранильо в версии ризерва имеет коричневый цвет, а молодые вина ярче. Но больше всего мне нравится теплый и коралловый оттенок неро д’Авола. В целом, моя палитра еще не сформировалась, я нахожусь в поиске цветов и нюансов.

Темпранильо, карменер, каберне совиньон в искусстве

— Поделись планами на будущее.

— Буду продолжать развивать тему: один сорт винограда в одной картине. В мартовской выставке я сделал акцент на цветы, но в будущем хочу рисовать коллажи, соединив культурное наследие страны и винодельческие традиции. У меня уже есть две работы, одна посвящена Италии и написана только неро д’Авола, а вторая – Испания и менсия. Но я хочу сузить тему до винодельческого региона.
К салону российских вин, который состоится 2 апреля, у меня есть пару художественных проектов с нашими виноделами.

Италия и неро д'Авола

Винографика Юлии Соколовой

Авторы: Анна&Павел