Мифы и факты о авиаперелетах
Авиаперелеты – быстрой и удобный способ добраться из одной точки в другую. Самолет за короткое время преодолевает большие расстояния, а путешественник в комфорте перемещается в разные города и страны.
Вместе с тем авиаперелеты обросли множеством мифов и легенд. Разберемся, что является фактом, а что вымыслом.
❓ Миф: дверь самолета можно открыть во время полета
Одним из страхов тех, кто путешествует на самолете, является возможность открытия дверей. Можно ли специально открыть дверь люк самолета и что произойдет, если это случится, на большой высоте?
👍 Факт: Двери самолета невозможно открыть в воздухе
Они закрыты под давлением специальной системой, и по мере увеличения давления сцепление увеличивается.
❓ Миф: самолет, попавший в турбулентность, находится в опасности и может разбиться
Турбулентность – неприятное явление, вызывающее дискомфорт, но может ли она привести к падению самолета?
👍 Факт: Самолеты не разбиваются из-за турбулентности
Пассажирские самолеты, спроектированные с использованием новейших авиационных технологий, они обладают высокой степенью защиты от возможных турбулентных явлений. Турбулентность, вызывающая тряску, не приводит к падению самолета.
❓ Миф: туалетные отходы остаются в воздухе
Это один из самых любопытных вопросов, что происходит с отходами из туалета?
👍 Факт: Авиационные отходы выбрасываются с помощью специальной системы
Отходы и грязная вода, скапливающиеся как в туалете и на кухне во время полета, хранятся в нижней части самолета, после посадки их отводят через трубы с помощью специальной системы.
❓ Миф: если треснет стекло, самолет разобьется
Разбитое стекло может привести к крушению самолёта, этот миф мы узнали из фильмов про авиакатастрофы.
👍 Факт: ни один самолет не разбился из-за треснутого стекла
Трещины стекла самолета очень важны, поскольку они могут вызвать внезапные изменения давления. Однако, вопреки распространенному мнению, это событие не вызывает серьезных последствий, таких как крушение самолета.
Во-первых, иллюминаторы самолетов не так легко повредить, потому что они специально разработаны для защиты от многих ударов, перепадов температуры и давления. С другой стороны, трещины стекол самолета во время полета являются достаточно частым явлением. Но они возникают на внешней поверхности достаточно толстого стекла, и на самолет не влияют. В этой ситуации пилот начинает снижение, предотвращая возможные изменения давления.
❓ Миф: удар молнии в самолет приводит к крушению
Удары молнии вызывают сильную панику и страх.
👍 Факт: Удары молнии не имеют негативных последствий для самолетов
Даже если самолет будет трястись, его прочный и изолирующий корпус защищен от возможных ударов.
❓ Миф: пилоты и пассажиры не едят разную еду
Известно, что пилот во время полета питаются не так, как пассажиры.
👍 Факт: даже пилот и второй пилот едят разную еду
На случай возможного отравления обоим дают разную еду, чтобы самолет не остался без пилота во время полета.
❓ Миф: черный ящик самолетов — черный
Черные ящики, которые фиксируют каждую положительную или отрицательную ситуацию в самолетах, считаются черными. Однако на самом деле цвет совсем другой.
👍 Факт: черный ящик самолетов — оранжевый
Вопреки распространенному мнению, черные ящики самолетов имеют оранжевый цвет, чтобы их было легче найти в случае возможной аварии.