Александр Пряников занялся пряниками

Две удивительные новости!
Первая – в Суздале появился свой пряник.
И вторая – Александр Пряников имеет к этому непосредственное отношение.
О пряниках вообще и своей причастности к этому нам рассказали популярный радиоведущий и его партнер, директор Владимиро-Суздальского пряничного дома, Строев Степан Светозарович.

«Владимиро-Суздальскому пряничному дому» то ли 300, то ли 500 лет. Именно с этих слов через 300-500 лет будет начинаться очередное чаепитие в честь Владимиро-Суздальского пряничного дома. Почему вы не почувствовали никакого дискомфорта, когда это услышали? Потому что в Суздале пряник вообще не вызывает удивление. Почему же до сих пор никто не придумал делать в Суздале пряники, как это уже делаем мы»? – спрашивает Александр Пряников.

Пряник с ответом

«Суздаль является символом российского туризма. Когда турист, кроме Москвы и Питера, хочет посмотреть Россию, первое, что ему предлагают – поезжай в Суздаль. Поэтому я думаю, что сегодня конкуренты «Суздальского пряника с ответом» должны содрогнуться в самых страшных снах. Более 40 лет я живу с фамилией Пряников и знаю, что слово «пряник» всегда вызывает у людей улыбку. Я, как Бузова, которая устала отвечать, почему же она такая тупая, устал отвечать на вопрос: «Когда же ты будешь выпускать свои пряники?»
Если бы мне предложили стать креативным директором и представителем пряников, которые выпускают в городе Череповец, я бы еще подумал. Но Суздаль и пряники – это другое дело.
Суздальский пряник – это финальный проект, о котором может только мечтать человек, такой как я, который посетил 50 стран, говорил с людьми на разных языках, проехал все туристические выставки и чего только не ел.
Поэтому все это заставило меня поверить в пряник как национальный символ. Когда мне сказали, что начинают выпускать вот такой продукт, я всеми силами включился в работу и с гордостью представляю вам: суздальский пряник с ответом», — продолжил презентацию Александр.

Пряник с ответом

О суздальском прянике

«Когда мы снимали передачу о Бейруте», — рассказывает Александр.- «У них основной статьей туристического дохода является продажа пахлавы, которая имеет серьезный процент и большую долю в государственном бюджете. Поэтому, когда упали ее продажи, они всем государством задумались, что же с этой сладостью сделать, чтобы она продавалась лучше. В принципе в том историческом виде, в котором существует пахлава, она слишком калорийная и тяжелая. В итоге они ее облегчили, заменили сироп современными составами и добавили кокосовую стружку».

Таким же путем пошли и создатели Владимиро-суздальского пряничного дома.

«Традиции выпекания пряников есть в разных странах: Германии, Англии, Бельгии. Рецепт пряника, где в основе мед и хлеб, существует еще со времен Древнего Рима. Искать уникальность в рецепте не имеет перспектив, потому что ничего особенно нового, кроме как облегчить его калорийность, — не придумать», — говорит Александр.
«Пряник не должен черстветь, потому что мед и специи являются естественными консервантами, и тесто долго остается той консистенции, которую вы сейчас пробуете» — рассказывает ведущий.
«Здесь вы не найдете ни консервантов, ни усилителей вкуса, ни каких-либо заменителей чего бы то ни было, здесь только мука, специи, мед, ну и конфитюры фруктовые с кусочками вишни или яблока или огурца, орехи, никаких эссенций. За основу взят рецепт традиционного русского пряника. Каждый пекарь добавляет что-то свое, индивидуальное, в рецептуру. Например, в муку добавлялись тертые ягоды, различные специи, такие как — анис, кардамон, имбирь, тертый перец, кориандр».

«Пряник с ответом» — продукт в виде сердца с печатью на лицевой стороне и предсказанием. Сейчас выпускается в четырех вкусах – вишня в конфитюре, сгущенка с грецким орехом, яблоко с корицей, медовый огурец. Все ингредиенты натуральные, закупаются у проверенных поставщиков.
«Там несколько десятков цитат от отцов русской церкви, абсолютно нравственных человеческих, адресованных всем людям, которые за все хорошее и против всего плохого. И нам показалось это правильно с точки зрения позиционирования Суздаля как древнего не только туристического, но и в первую очередь духовного центра. Обратите внимание, какое количество храмов, монастырей сохранилось в Суздале, здесь чувствуется русский дух и ощущается душа, сакральное место» — рассказал Строев Степан Светозарович, генеральный директор Владимиро-Суздальского пряничного дома.

Пряник с ответом

История появления пряника в Суздале

«Сама история появления этого продукта достойна внимания», — рассказывает Степан Светозарович. — «Мы лет 10 назад взяли угодье недалеко от Суздаля, где в прошлом раполагалась деревня. Мы ее восстановили, и сейчас она работает в формате детского лагеря. И подумали, чтобы такое сделать, чтобы эта история начала сама себя как-то «питать». Рассматривали животноводство, растениеводство, сыроварение. В итоге решили готовить пряники.
Человек, приезжающий в Суздаль не имеет возможности совершить однодневную экскурсию в окрестностях города, чтобы что-нибудь интересное посмотреть. Поэтому мы и планируем такой формат: знакомство с производством пряников, мастер-классы, возможно, будет посещение археологических раскопок – которые как раз сейчас недалеко от нас проводятся. Таким образом, целый день наши туристы будут заняты».

Название Владимиро-суздальский пряничный дом появилось неслучайно: он располагается на землях суздальского ополья – бывшего центра Владимиро-Суздальского княжества.

Перспективы

«Теперь о перспективах. Год назад в сотрудничестве с телеканалом «Россия-Культура» и господином Соколовым, комиссаром ЮНЕСКО в России, нами был затеян проект, который включал в себя цикл программ по списку нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, т.е. обряды, песни, кулинарные традиции, но не сами рецепты.
Например, в этот список входит от Аргентины – танго, потому что с ним связана целая культура, не только сами танцы. От Бельгии входит способ конной ловли креветок. Россия на сегодняшний день конвенцию об этом нематериальном наследии не подписала, хотя нам есть, что туда внести. Первый кандидат – русская печь, валенки и, безусловно, пряники» — воодушевленно говорит Александр.

«Внести русский пряник как памятник нематериального культурного наследия ЮНЕСКО будет полезно. Производители пряников могут подать коллективную заявку о включении в этот список русской сладости. Таким образом, будет закреплен рецепт производства, но для этого нужна поддержка журналистов», — говорит Александр.

У суздальского пряника есть несколько отличительных черт: простая форма и традиционность в сочетании с нынешними маркетинговыми инструментами. Также, учитывая нынешние тенденции – стремление к здоровому питанию, — основатели обещают «облегчать» свой продукт и вернуть нам традиционный вкус русского пряника.

«Мы хотим, чтобы «Суздальский пряник с ответом» заявлял о Суздале в тысячах километров от него, и в Москве, и в Череповце, или где-то на Урале или во Владивостоке – в этом принципиальное отличие продукта, который мы предлагаем» — говорит директор пряничного дома.

«Суздаль может съесть не более 50 тысяч пряников в месяц. Этот объем мы выполняем. Для начала мы хотим наполнить Суздальский район в локальном смысле таким уникальным историческим сувениром. Как только почувствуем, что продукт востребован и никаких корректировок, с точки зрения формата, нам делать не нужно, мы пойдем в сети. Мы хотим выстроить безрисковый бизнес».

И от себя скажу. До появления суздальского пряника с ответом все пряники, какими бы вкусами они не обладали, страдали одним – для меня они слишком сладкие и «тяжелые». Покупала их всегда только в качестве сувенира на подарки, а себе не оставляла. В этот раз, впервые, приобрела много и большинство из них с удовольствием съела сама.

Автор: Ольга Бабицкая