«Красное и белое» отмечает пятнадцатилетний юбилей

Два года назад в шутку предложили провести салон «Красного & Белого». И вот неделю назад состоялась полноценная дегустация десятка позиций собственного импорта.
Вина, представленные на полках магазинов «Красное & Белое», отличаются бюджетной ценой, и часто встаёт вопрос «какое качество мы получим за эти деньги».

Красное-белое вино
В этих винах не стоит искать сложной ароматики, их не надо выдерживать по десять лет и не надо под них подбирать изощренные гастрономические пары, их девиз — «открывай и пей». На банкетах, на пикнике под сочный шашлык, на даче в веселой компании, на выпускном вечере с закадычными друзьями, в офисе с коллегами, или в одиночестве, оплакивая расставание с очередным бойфрендом.

История компании «Красное & Белое» началась пятнадцать лет назад, когда в южноуральском городе Копейске был открыт первый алколабаз торгового бренда. А сегодня магазины под вывеской «Красное & Белое» встречаются буквально на каждом шагу. За какие-то десять-пятнадцать лет маленькая компания разрослась до ведущей федеральной сети с головным офисов в престижном деловом центре «Москва-Сити». Ежедневно 100 000 сотрудников открывают двери более 9600 торговых точек в шестидесяти регионах нашей необъятной родины, а 3600 фургонов из 17 логистических центров развозят товар.

Красное-белое вино
По задумке, первая часть в названии народного бренда должна была показывать, что все-таки вина в торговой сети основной продукт, вторая, что в России без «беленькой» никуда не деться. Современная интерпретация «Красного-Белого» — это красные и белые вина, хотя водка продолжает доминировать в продажах.

В последние пару лет стало активно развиваться направление собственного импорта, цены на полке на такую продукцию не превышают 1200 рублей. Существует несколько ценовых категорий, если не брать вин из Tetra Pak, нижняя ценовая планка установлена на отметке плюс-минус 250 рулей, за ними следуют бутылки по 350 рублей. Далее идут «пятисотрублевые» вина, это наиболее востребованные позиции в столичных городах. Покупатели с «амбициями» выбирают продукцию уже по цене 750 рублей, или даже «премиальные» вина, стоимость которых приближается к тысяче. Ассортимент по регионам несколько различается, что в принципе логично.

На сегодняшний день в «Красном & Белом» представлены вина из практически всех главных винодельческих стран, но с явным перекосом на южные регионы. Что не удивительно, с одной стороны, там производят вина в огромном количестве с хорошим соотношением цена-качество, есть возможность договориться о приемлемой для сети стоимости. С другой полусухие вина с остаточным сахаром более 4 г/л по нраву нашему потребителю. И не только в регионах.

Другой дисбаланс наблюдается в преобладании красных позиций над белыми, даже с учетом сезонности ассортимента, но это снова из-за местных предпочтений и вкусовых особенностей россиян. Несмотря на то, что мировые тренды уходят в сторону белых и розовых вин, в том числе игристых – в большинстве стран потребители все чаще при выборе вин останавливаются на белых позициях, нашим соотечественникам по-прежнему нравятся мощные, танинные вина. Хотя в той же Италии, которая славится красными винами, в последние годы лидируют белые. Похожая ситуация вырисовывается в Лангедоке, их белые вина все чаще отмечают критики. В магазинах «Красное & Белое» белые вина с юга Франции тоже представлены. Например, Cremant de Limoux «Salasar» стал одним из личных фаворитов прошедшей дегустации, но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Вино выпускается под эксклюзивной этикеткой для российского рынка.

Красное-белое вино
Другое белое вино из Лангедок-Руссильона Le Val станет прекрасным банкетным вариантом: приятного и округлого шардоне можно выпить не один бокал, особенно под непринуждённые разговоры. В то время, как совиньон блан La Forchetiere 2020 из не часто встречающегося в наших широтах субрегиона Touraine отличается слишком высокой несбалансированной кислотностью. Стоит попробовать вино Nivarius Rioja из темпранильо бланко и красную новинку Adaras Huella из винодельческой зоны Almansa DO, в ассамбляже которой гарнача и монастрель .

Автор: Павел Попков