Самые быстрые поезда в мире

Современные поезда могут конкурировать с самолетами по скорости и с фешенебельными отелями по комфорту. Путешествие на поездах имеет целый ряд преимуществ: нет необходимости ехать в аэропорт, практически отсутствует контроль багажа, прибытие в центр города, достаточно места и нет проблем у тех, кто страдает фобиями, также не стоит забывать экологическую составляющую.
Во главе планет всей китайские и японские поезда на магнитной подушке, способные развивать скорость до 600 км/ч.

1. L0 Series (Япония)

Высокоскоростной поезд на магнитной подвеске серии L0 разрабатывает и испытывает Центральная японская железнодорожная компания. Ее планируют использовать на строящейся железнодорожной линии между Токио и Осакой. Во время испытательных тестов был зафиксирован скоростной рекорд 603 км/ч.

L0 Series (Япония)

2. CRRC Qingdao Sifang 2021 Maglev (Китай)

Подвижной состав CRCC Quingdao Sifang Co изготовлен Китайской железнодорожной корпорацией. Максимальная заявленная скорость — 600 км/ч. Если на самолете из Пекина в Шанхай требуется два часа, на обычном поезде — пятью с половиной, на скоростном — всего два с половиной часа.

CRRC Qingdao Sifang 2021 Maglev (Китай)

3. Tgv POS (Франция)

Французская серия высокоскоростных электропоездов, построенная Alstom, является рекордсменом по скорости среди обычных (немагнитных поездов). Они развивают скорость до 575 км/ч. Поезда курсируют по нескольким маршрутам во Франции, а также соединяет Францию со Швейцарией и Германией.

Tgv POS (Франция)

4. CRH380A (Китай)

Тип скоростных поездов CRH380A был разработан в Китае и введен в эксплуатацию в 2010 году, в том числе на линии Пекин-Шанхай. Поезд рассчитан на эксплуатационную скорость 350 км/ч, с максимальной эксплуатационной скоростью 380 км/ч, зарегистрированный скоростной рекорд — 486 км/ч.

CRH380A (Китай)

5. HEMU – 430X (Южная Корея)

Южнокорейский высокоскоростной поезд HEMU-430X производства Hyundai Rotem был построен в 2010 году в одном экземпляре. Он рассчитан на максимальную скорость 430 км/ч.

HEMU – 430X (Южная Корея)

6. Shanghai Transrapid (Китай)

Высокоскоростная линия на магнитной подушке соединяет Шанхай с международным аэропортом. Ее открыли в 2004 году. Поезду требуются 7 минут и 20 секунд, чтобы пройти путь, со средней скоростью 250 км/ч, максимальная зафиксированная скорость достигает 431 км/ч.

Shanghai Transrapid (Китай). Поезд

7. Fuxing Hao CR400AF (Китай)

Новый стандарт разработки и постройки скоростных поездов Китая, основанный исключительно на китайских технологиях и производстве. Находится в эксплуатации с 2016 года. Максимальная эксплуатационная скорость — 400 км/ч, однако по стандартам на 2020 год — разрешенная скорость не превышает 350 км/ч.

Поезд Fuxing Hao CR400AF (Китай)

8. Frecciarossa 1000 (Италия)

Высокоскоростной поезд Frecciarossa 1000 находится в управлении итальянского государственного железнодорожного оператора Trenitalia. Он был разработан совместно итальянским производителем рельсов Hitachi Rail Italy и многонациональным конгломератом Alstom. Используется с июня 2015 года, имеет максимальную утвержденную скорость 360 км/ч. В ходе испытаний была зафиксирована максимальная скорость 394 км/ч.

Поезд

9. Renfe Class 102 (Испания)

Высокоскоростной поезд Renfe Class 102 или S-102 используется в Испании государственной железнодорожной компанией Renfe на основе технологии электромобилей Bombardier Transportation. Также эти поезда под названием Talgo 350 курсируют в Саудовской Аравии. Максимальная скорость 300 км/ч.

Поезд Renfe Class 102 (Испания)

10. Agv (Франция, используется в Италии)

Высокоскоростной поезд, построенный французской компании Alstom, находится в эксплуатации с 2012 года. Он может развивать скорость до 360 км/ч.
Первым и в настоящее время единственным оператором, использующим его, является итальянская компания НТВ, выступающая под коммерческим названием Italo.

Поезд Agv (Франция, используется в Италии)

11. Sapsan (Германия, используется в России)

Sapsan, изготовленный немецкой компанией Siemens, находится в эксплуатации в России с 2009 года. Он курсирует по маршруту Москва — Санкт-Петербург, рабочая скорость составляет 250 км/ч, максимальная — 350 км/ч.

Поезд Sapsan (Германия, используется в России)

12. N700S Series Shinkansen (Япония)

Высокоскоростной поезд N700S Series Shinkansen был выпущен Hitachi и Nippon Sharyo в 2017 году, он эксплуатируется на различных маршрутах и рассчитан на максимальную скорость 330 км/ч.

Поезд N700S Series Shinkansen (Япония)

13. SBB RABe 501 (Швейцария)

Поезда SBB RABe 501 изготовлены Stadler Rail в 2017 году, они эксплуатируются на швейцарских железных дорогах. Максимальная скорость достигает 290 км/ч, но обычно они работают на скорости 250 км/ч. Эти поезда известны под названием SMILE.

Поезд SBB RABe 501 (Швейцария)

14. ICE 3 (Германия)

Сеть высокоскоростных поездов Intercity-Express (ICE) серии ICE 3 разработана Siemens AG. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. В эксплуатации находятся с 1999 года.

Поезд ICE 3 (Германия)

15. Avelia Liberty (Франция, используется в США)

Проект был запущен в 2017 году французской компанией Alstom для американской транспортной компании Amtrak. Максимальная скорость на испытаниях — 350 км/ч, но рабочая пиковая скорость будет достигать 260 км/ч. Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2022 год, но его отложили, потому что в США из-за больших расстояний отдают предпочтение самолетам.

Поезд Avelia Liberty

16. Avelia Horizon (Франция)

Компания Alstom в настоящее время занимается разработками поезда Avelia Horizon. Французские железные дороги разместили заказ на 100 поездов. Ожидается, что они будут введены в эксплуатацию в 2024 году, а поставки продолжатся до 2033 года. Ожидаемая максимальная скорость — 350 км/ч.

17. CRH3C (Германия/Китай, используется в Китае)

Поезд Siemens Velaro версии CRH3C, способный развивать максимальную скорость (на этапе испытаний) 394,3 км/ч, эксплуатируется на высокоскоростной линии Пекин-Тяньцзинь с 2008 года.

Поезд CRH3C

18. CRH380B (Китай)

Поезд был построен немецкой Siemens с Changchu Railway Vehicles и Tangshan Railway Vehicles. Максимальная скорость, показанная в ходе испытаний, составляет 487,3 км /ч. Поезд используется на маршрутах Шанхай — Ханчжоу и Шанхай — Нанкин с 2010 года.

Поезд CRH80B

19. ETR 500 (Италия)

«Ветеран» ETR 500 строился итальянской компанией AnsaldoBreda в разных модификациях, начиная с 1993 года. Максимальная скорость версии Y1 — 362 км/ч, что также является рекордом в туннеле, зафиксированном на участке Флоренция-Болонья.

Поезд ETR 500

20. EuroStar e320 (Германия, используется в разных странах)

Поезд EuroStar e320 развивает максимальную скорость 320 км/ч. Он был построен Siemens, но использовался британскими железными дорогами для международных перевозок, включая участок под Ла-Маншем между Лондоном и Парижем. Поезд производился с 2011 по 2018 год.

Поезд EuroStar e320