Самые быстрые поезда в мире
Современные поезда могут конкурировать с самолетами по скорости и с фешенебельными отелями по комфорту. Путешествие на поездах имеет целый ряд преимуществ: нет необходимости ехать в аэропорт, практически отсутствует контроль багажа, прибытие в центр города, достаточно места и нет проблем у тех, кто страдает фобиями, также не стоит забывать экологическую составляющую.
Во главе планет всей китайские и японские поезда на магнитной подушке, способные развивать скорость до 600 км/ч.
1. L0 Series (Япония)
Высокоскоростной поезд на магнитной подвеске серии L0 разрабатывает и испытывает Центральная японская железнодорожная компания. Ее планируют использовать на строящейся железнодорожной линии между Токио и Осакой. Во время испытательных тестов был зафиксирован скоростной рекорд 603 км/ч.
2. CRRC Qingdao Sifang 2021 Maglev (Китай)
Подвижной состав CRCC Quingdao Sifang Co изготовлен Китайской железнодорожной корпорацией. Максимальная заявленная скорость — 600 км/ч. Если на самолете из Пекина в Шанхай требуется два часа, на обычном поезде — пятью с половиной, на скоростном — всего два с половиной часа.
3. Tgv POS (Франция)
Французская серия высокоскоростных электропоездов, построенная Alstom, является рекордсменом по скорости среди обычных (немагнитных поездов). Они развивают скорость до 575 км/ч. Поезда курсируют по нескольким маршрутам во Франции, а также соединяет Францию со Швейцарией и Германией.
4. CRH380A (Китай)
Тип скоростных поездов CRH380A был разработан в Китае и введен в эксплуатацию в 2010 году, в том числе на линии Пекин-Шанхай. Поезд рассчитан на эксплуатационную скорость 350 км/ч, с максимальной эксплуатационной скоростью 380 км/ч, зарегистрированный скоростной рекорд — 486 км/ч.
5. HEMU – 430X (Южная Корея)
Южнокорейский высокоскоростной поезд HEMU-430X производства Hyundai Rotem был построен в 2010 году в одном экземпляре. Он рассчитан на максимальную скорость 430 км/ч.
6. Shanghai Transrapid (Китай)
Высокоскоростная линия на магнитной подушке соединяет Шанхай с международным аэропортом. Ее открыли в 2004 году. Поезду требуются 7 минут и 20 секунд, чтобы пройти путь, со средней скоростью 250 км/ч, максимальная зафиксированная скорость достигает 431 км/ч.
7. Fuxing Hao CR400AF (Китай)
Новый стандарт разработки и постройки скоростных поездов Китая, основанный исключительно на китайских технологиях и производстве. Находится в эксплуатации с 2016 года. Максимальная эксплуатационная скорость — 400 км/ч, однако по стандартам на 2020 год — разрешенная скорость не превышает 350 км/ч.
8. Frecciarossa 1000 (Италия)
Высокоскоростной поезд Frecciarossa 1000 находится в управлении итальянского государственного железнодорожного оператора Trenitalia. Он был разработан совместно итальянским производителем рельсов Hitachi Rail Italy и многонациональным конгломератом Alstom. Используется с июня 2015 года, имеет максимальную утвержденную скорость 360 км/ч. В ходе испытаний была зафиксирована максимальная скорость 394 км/ч.
9. Renfe Class 102 (Испания)
Высокоскоростной поезд Renfe Class 102 или S-102 используется в Испании государственной железнодорожной компанией Renfe на основе технологии электромобилей Bombardier Transportation. Также эти поезда под названием Talgo 350 курсируют в Саудовской Аравии. Максимальная скорость 300 км/ч.
10. Agv (Франция, используется в Италии)
Высокоскоростной поезд, построенный французской компании Alstom, находится в эксплуатации с 2012 года. Он может развивать скорость до 360 км/ч.
Первым и в настоящее время единственным оператором, использующим его, является итальянская компания НТВ, выступающая под коммерческим названием Italo.
11. Sapsan (Германия, используется в России)
Sapsan, изготовленный немецкой компанией Siemens, находится в эксплуатации в России с 2009 года. Он курсирует по маршруту Москва — Санкт-Петербург, рабочая скорость составляет 250 км/ч, максимальная — 350 км/ч.
12. N700S Series Shinkansen (Япония)
Высокоскоростной поезд N700S Series Shinkansen был выпущен Hitachi и Nippon Sharyo в 2017 году, он эксплуатируется на различных маршрутах и рассчитан на максимальную скорость 330 км/ч.
13. SBB RABe 501 (Швейцария)
Поезда SBB RABe 501 изготовлены Stadler Rail в 2017 году, они эксплуатируются на швейцарских железных дорогах. Максимальная скорость достигает 290 км/ч, но обычно они работают на скорости 250 км/ч. Эти поезда известны под названием SMILE.
14. ICE 3 (Германия)
Сеть высокоскоростных поездов Intercity-Express (ICE) серии ICE 3 разработана Siemens AG. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. В эксплуатации находятся с 1999 года.
15. Avelia Liberty (Франция, используется в США)
Проект был запущен в 2017 году французской компанией Alstom для американской транспортной компании Amtrak. Максимальная скорость на испытаниях — 350 км/ч, но рабочая пиковая скорость будет достигать 260 км/ч. Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2022 год, но его отложили, потому что в США из-за больших расстояний отдают предпочтение самолетам.
16. Avelia Horizon (Франция)
Компания Alstom в настоящее время занимается разработками поезда Avelia Horizon. Французские железные дороги разместили заказ на 100 поездов. Ожидается, что они будут введены в эксплуатацию в 2024 году, а поставки продолжатся до 2033 года. Ожидаемая максимальная скорость — 350 км/ч.
17. CRH3C (Германия/Китай, используется в Китае)
Поезд Siemens Velaro версии CRH3C, способный развивать максимальную скорость (на этапе испытаний) 394,3 км/ч, эксплуатируется на высокоскоростной линии Пекин-Тяньцзинь с 2008 года.
18. CRH380B (Китай)
Поезд был построен немецкой Siemens с Changchu Railway Vehicles и Tangshan Railway Vehicles. Максимальная скорость, показанная в ходе испытаний, составляет 487,3 км /ч. Поезд используется на маршрутах Шанхай — Ханчжоу и Шанхай — Нанкин с 2010 года.
19. ETR 500 (Италия)
«Ветеран» ETR 500 строился итальянской компанией AnsaldoBreda в разных модификациях, начиная с 1993 года. Максимальная скорость версии Y1 — 362 км/ч, что также является рекордом в туннеле, зафиксированном на участке Флоренция-Болонья.
20. EuroStar e320 (Германия, используется в разных странах)
Поезд EuroStar e320 развивает максимальную скорость 320 км/ч. Он был построен Siemens, но использовался британскими железными дорогами для международных перевозок, включая участок под Ла-Маншем между Лондоном и Парижем. Поезд производился с 2011 по 2018 год.