«Сырная история»

В конце декабря в Центре документального кино состоялась презентация продуктов компании «Умалат». Довольное неожиданное место локации обуславливается премьерным показом фильма «Сырная история» Георгия Акопяна и Рубена Маншпайзера о предприятии, выпускающего широкую линейку сыров по технологии pasta filata. Представлять продукцию был приглашен шеф-повар Роберто Бруно, который на примере итальянского десерта тирамису продемонстрировал лучшие стороны Mascarpone Unagrande и сливок Panna fresca жирностью 38%.

Сырная история

Современная история ЗАО «Умалат» насчитывает не более 15 лет, когда стагнирующий молокозавод в городке Севске выкупил Алексей Мартыненко. По словам генерального директора, заметные улучшения произошли только спустя несколько лет, после его знакомства с итальянским сыроваром Антиоко Пинна. Несмотря на широкий ассортимент, который выходит на рынок под торговыми марками Unagrande, Pretto и Умалат, главным продуктом считается свежая моцарелла. В ленте «Сырная история» кинорежиссера Рубена Маншпайзера был сделал акцент на производства самого знаменитого южноитальянского сыра.

Сырная история

Конечно, у большинства любителей итальянской гастрономии моцарелла ассоциируется с буйволицами, но по статистике, доля буйволиного молока в мировом производстве мягкого сыра составляет лишь незначительный процент. На предприятии в Брянской области изготавливают моцареллу из коровьего молока, но Алексей Мартыненко поделился сокровенными планами о выпуске собственной линейки сыров Mozzarella di Bufala. Правда, содержать собственное стадо пока нет возможностей, потому что первоочередными задачами стоит строительство новых цехов. Кстати, скоро на заводе будет введена в эксплуатацию новая линия по производству моцареллы.

Сырная история

Компания ЗАО «Умалат» является флагманским предприятием среди производителей вытяжных сыров. Алексей Мартыненко, высоко оценивая качество своей продукции, не боится отстаивать собственную позицию. Например, в социальных сетях продолжается ставшая уже «вечной» дискуссия о качестве продуктов, имеющих российскую прописку — о применении пальмового масла, использовании сухого молока при тотальном дефиците цельного молока, высоких ценах на качественные продукты питания и о вкусовых сравнениях импортных и местных сыров. Генеральный директор ЗАО «Умалат», в отличие от большинства руководителей больших компаний, когда перепиской с потенциальными клиентами занимаются пиарщики SMM, не боится лично вступать в диалог с потребителями, пытаясь донести до них собственную позицию и действительное положение дел как в отросли, так и на конкретном предприятии. Если какие-то отдельные тезисы Алексея Мартыненко выглядят довольно спорными, особенно о сравнении качества продукции «Умалат» и настоящих итальянских сыров, то бесспорно можно говорить, что компания производит качественные индустриальные моцареллу и маскарпоне. Но чтобы утверждать, что они соответствуют лучшим зарубежным образцам, компании необходимо участвовать в конкурсных программах в рамках ведущих зарубежных выставок, а не только представлять свою продукцию на национальном уровне. С таким утверждением согласен и сам руководитель компании.

Сырная история

Автор: Павел Попков