«Сырная история»
В конце декабря в Центре документального кино состоялась презентация продуктов компании «Умалат». Довольное неожиданное место локации обуславливается премьерным показом фильма «Сырная история» Георгия Акопяна и Рубена Маншпайзера о предприятии, выпускающего широкую линейку сыров по технологии pasta filata. Представлять продукцию был приглашен шеф-повар Роберто Бруно, который на примере итальянского десерта тирамису продемонстрировал лучшие стороны Mascarpone Unagrande и сливок Panna fresca жирностью 38%.
Современная история ЗАО «Умалат» насчитывает не более 15 лет, когда стагнирующий молокозавод в городке Севске выкупил Алексей Мартыненко. По словам генерального директора, заметные улучшения произошли только спустя несколько лет, после его знакомства с итальянским сыроваром Антиоко Пинна. Несмотря на широкий ассортимент, который выходит на рынок под торговыми марками Unagrande, Pretto и Умалат, главным продуктом считается свежая моцарелла. В ленте «Сырная история» кинорежиссера Рубена Маншпайзера был сделал акцент на производства самого знаменитого южноитальянского сыра.
Конечно, у большинства любителей итальянской гастрономии моцарелла ассоциируется с буйволицами, но по статистике, доля буйволиного молока в мировом производстве мягкого сыра составляет лишь незначительный процент. На предприятии в Брянской области изготавливают моцареллу из коровьего молока, но Алексей Мартыненко поделился сокровенными планами о выпуске собственной линейки сыров Mozzarella di Bufala. Правда, содержать собственное стадо пока нет возможностей, потому что первоочередными задачами стоит строительство новых цехов. Кстати, скоро на заводе будет введена в эксплуатацию новая линия по производству моцареллы.
Компания ЗАО «Умалат» является флагманским предприятием среди производителей вытяжных сыров. Алексей Мартыненко, высоко оценивая качество своей продукции, не боится отстаивать собственную позицию. Например, в социальных сетях продолжается ставшая уже «вечной» дискуссия о качестве продуктов, имеющих российскую прописку — о применении пальмового масла, использовании сухого молока при тотальном дефиците цельного молока, высоких ценах на качественные продукты питания и о вкусовых сравнениях импортных и местных сыров. Генеральный директор ЗАО «Умалат», в отличие от большинства руководителей больших компаний, когда перепиской с потенциальными клиентами занимаются пиарщики SMM, не боится лично вступать в диалог с потребителями, пытаясь донести до них собственную позицию и действительное положение дел как в отросли, так и на конкретном предприятии. Если какие-то отдельные тезисы Алексея Мартыненко выглядят довольно спорными, особенно о сравнении качества продукции «Умалат» и настоящих итальянских сыров, то бесспорно можно говорить, что компания производит качественные индустриальные моцареллу и маскарпоне. Но чтобы утверждать, что они соответствуют лучшим зарубежным образцам, компании необходимо участвовать в конкурсных программах в рамках ведущих зарубежных выставок, а не только представлять свою продукцию на национальном уровне. С таким утверждением согласен и сам руководитель компании.
Автор: Павел Попков