Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel» с Юлией Соколовой

21 октября состоялось открытие художественной выставки работ Юлии Соколовой, которая одна из первых в нашей стране совместила вино и живопись.
Меняющиеся со временем картины символизируют скоротечность нашей жизни, учат наслаждаться и ценить каждое мгновение сегодняшнего дня.
Архитектурное образование и профессиональные знания о вине, полученные в школе сомелье, дают Юлии возможность осмысленно и в полной мере использовать пластику вина, создавая работы в уникальном стиле.
Выставка проходит в ресторане Le Restaurant при поддержке шампанского дома Boizel и виноторговой компании Vinoterra.

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

— Юля, расскажи о своем сотрудничестве с шампанским домом Boizel.

— Шампанское Boizel я знаю достаточно давно, а этим летом во время моей выставки в Шампани я побывала на экскурсии в самом замке и смогла продегустировать все вина дома. Мне посчастливилось познакомиться с его владельцем месье Лионелем Рок-Буазель и коммерческим директором компании месье Габриель Фай. Буквально на месте, под звон бокалов с их прекрасном шампанским, пришла в голову мысль организовать выставку, посвященную дому Boizel. Тем более, что импортером этих вин является компания Vinoterra, которую я знаю еще со времен работы в бутике, мне нравится, что они делают, и я их считаю одним из лучших игроков на нашем рынке. Я также хочу выразить особую благодарность Ольге Боталовой, президенту Ассоциации La Champagne Russe, без которой не получилось моей поездки, и месье Седрик Моризо, владельцу бутика “La Cave des Lombards Sézanne”, где сейчас находится часть моих картин.

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

— Что изменилось в твоей винной живописи за эти пару лет?

— Я немного поменяла технику работы вином по бумаге, но все так же остаюсь приверженцем сочетания архитектурной графики и основы, сделанной тушью. Пусть это, по сравнению с обычной акварельной техникой, увеличивает время работы над картиной в два раза, а то в три, но это мой выработанный стиль, который я считаю достаточно уникальным и узнаваемым. Он мне нравится за точность и детальность.
Если раньше я предпочитала использовать правило «один цвет — одно вино», и только при рисовании цветов отступала от него, то сейчас и в архитектуре, и в пейзажах можно увидеть два-три цвета.

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

— Чем отличается вино в бокале и на бумаге?

— Вино в бокале всегда по цвету выглядит плотнее и насыщеннее, чем, если оказывается на бумаге. У некоторых сортов есть особенность «проявляться» на бумаге при высыхании. Рисуешь — почти вода, его и не видно. Высыхает — вот он, цвет.

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

— Существуют ли сочетания «сюжет и вино»? Если да, то как это работает?

— Сейчас художник взял верх над сомелье, и сначала идет сюжет, а потом вино. Но тут сложно говорить о «сюжете», у меня узконаправленное видение того, что я хочу изобразить. Например, у меня нет желания писать вином сцены отдыха виноградарей, сбора винограда или бочки в подвалах, традиционные натюрморты с бутылками. Но хочется изобразить на бумаге пейзажи, замки, красивую архитектуру, карты.
Я сначала вижу старинный замок и думаю: “О, хорошо бы нарисовать!” А потом ищу, нет ли, случайно, виноградников под стенами крепости. А насколько доступно вино с этих виноградников?
Я по-прежнему стараюсь придерживаться принципа “терруарности” (да простят меня виноделы и сомелье, но мне нравится использовать этот термин в отношении моих картин) — соответствия изображения и вина, которым я рисую. Но не всегда это возможно, да и не всегда те, для кого я рисую картины, придают этому значение.
Например, для выставки в Шампани основная часть работ была нарисована красным тихим Gonet-Medeville Cuvee Athenais, Ambonnay Coteaux Champenois AOC 2014 в сочетании с несколькими российскими винами из наших сортов.
По логике вещей для выставки «Сокровища Шампани. Champagne Boizel» я должна была рисовать их красным тихим вином. Увы! — его нет в линейке дома. Поэтому я решила использовать два тихих красных Coteaux Champenois, российский Пино Нуар и совсем немного Саперави, который выделяется на фоне остальных.

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

— Какие направления в живописи тебе интересны в настоящее время?

— Я по-прежнему хочу найти такие схемы живописи, которые заставят «сработать» на картине уникальный эффект изменения цвета, но пока это, увы, сильно в теории.
Как ни странно, в этом году я впервые попробовала рисовать акрилом. Мне нравится писать разноцветные, изогнутые, будто танцующие, бутылки, очень яркие и декоративные, в стиле «Funny bottles». Сначала делала работы в масле, но были некоторые сложности, в итоге перешла на акрил, потому что он высыхает почти мгновенно, что и требуется для этих картин.
У меня еще много задумок, и вином, и акрилом, и маслом, и даже акварелью, но все они связаны с винной темой. Это судьба! Потому что я начала серьезно рисовать только после того, как пришла «в вино». Я винный художник во всех смыслах — рисую вином, о вине и про вино.

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

Винная выставка «Сокровища Шампани. Champagne Boizel»  с Юлией Соколовой

Авторы: Анна&Павел