WorldFood Moscow 2016
С 12 по 15 сентября 2016 года в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», прошла 25-я юбилейная Международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow.
Уже два года российский рынок продуктов питания живёт в условиях продовольственного эмбарго, которое в этом году продлено до конца 2017 года. По мнению экспертов, России не удалось полностью заместить импорт продовольствия, «выпавший» из-за введенного в отношении ряда стран эмбарго.
В условиях контрсанкций, роста курса рубля и снижения покупательского спроса продовольственный сектор стал наиболее чувствительной к изменениям отраслью.
В 2016 году в выставке WorldFood Moscow приняли участие 1500 российских и зарубежных поставщиков продуктов питания и напитков из 63 стран мира. Российские производители в этом году занимали почти половину выставочных площадей.
Среди зарубежных участников наиболее крупные национальные экспозиции представили Италия, Египет, Иран, Марокко, Корея, Южная Африка, Китай, впервые присутствовали Алжир, Иордания, Узбекистан.
По сравнению с прошлым годом итальянская экспозиция увеличилась на 50%, любовь и вера производителей с Апеннин к российскому рынку остается на прежнем уровне. Стало больше компаний, предлагающих пасту, оливковое масло и различные консервы, то есть те продукты, которые не попали в санкционный перечень.
Например, компания Primeluce давно известна на российском рынке, в этом году на выставке она презентовала новинку – пасту, сделанную на оборудование из бронзы, что позволило достичь мелкой структуры пасты, которая хорошо сочетается с любым соусом.
— Русские потребители традиционно предпочитают тонкую пасту – спаггетини, поэтому наша новинку должна прийтись им по душе, — прокомментировал президент Primeluce.
Группа апулийских компаний представила лучшие образцы гастрономических специалитетов своего региона, сицилийская компания Pennisi привезла традиционные сладости, выполненные из высококачественных ингредиентов, также хочется отметить кофе Monforte из Молизе и органическое оливковое масло Orisini.
Предприятие Word of Italy специализируется на овощных консервах, готовых соусах, оливковом масле и винах, выполняя требования заказчиков по рецептуре или марке.
На стенде торгового отдела посольства Италии ICE проходили кулинарные мастер-классы, во время которых итальянские шеф-повара готовили блюда из представленных на выставке продуктах.
Южная Корея была представлена 28 компаниями, которые поставляют овощи и фрукты. Особенно популярным считается корень женьшеня, из которого корейцы делают разные напитки, а также добавляют в блюда. Для улучшения пищеварения Южная Корея предлагает употреблять в пищу растение гастродия, которую можно растворять в молоке или смешивать с йогуртом.
Бразилия более 12 лет принимает участие в продовольственной выставке в Москве, в 2016 году приехало 19 компаний. Бразилия является одним из основных поставщиков продовольствия в Россию, главным образом, речь идет о кофе арабика и мясе.
Сейчас бразильские производители стараются расширить круг своих предложений, предложив российскому потребителю традиционный алкогольный напиток – кашаcа, который производят из сахарного тростника. Weber Haus – премиальная дистяллерия, представила свою линейку крепких напитков. Мода на коктейль Кайпиринья, где основным ингредиентом является кашаcа, распространяется по всему миру, возможно, она захватить и Россию, тогда бразильский напиток будет пользоваться спросом.
Иордания, впервые участвующая в московской выставке, удивила отличными винами от хозяйства Jordan River, основанного на базе дистиллярии Eagle Distilleries Company, также отметим кофе с кардамоном Alameed.
Традиционный участник выставки Объединенные Арабские Эмираты представил восточные сладости и финики Al Barakah, а также кофе Planet.
Авторы: Анна&Павел